- Классический формат как дань традициям
- Европейская свадьба: выездная церемония и пикник на природе
- Свадьба для двоих — сущая романтика, где нет места гостям
- Свадьба-путешествие — вперед к новым странам!
- Свадьба в вашей тематике: все, чего душа пожелает
- Национальная свадьба: на примере армянских традиций
- Экстремальная свадьба: если жениться, то чтобы дух захватывало
- Какие еще бывают форматы свадеб?
- Заключение
Прошло время, когда все свадебные церемонии проходили по одному сценарию. Сегодня пары могут выбирать между множеством вариантов, от классики с ее почитанием традиций до экстремальных союзов, заключаемых под водой или в полете на парашюте.
- Поможем определиться с кейтерингом и рассчитаем точный бюджет
- Пришлем до 7 предложений от компаний с рейтингом и отзывами
- Не надо обзванивать компании и отвечать на одни и те же вопросы
Классический формат как дань традициям
Этот формат в России называют золотым, так как по классическому сценарию протекает большинство свадеб. В классике знаковые традиции и обряды переплелись с современными представлениями молодоженов о том, как правильно устроить церемонию.
Перечислим традиции, присущие классическому формату, которые выглядят особенно красиво.
- Появление молодоженов. Раньше жениха и невесту встречали звоном монет, зернами и семенами. Но гораздо эстетичнее выглядят лепестки роз, которые разбрасывают гости. Чтобы красиво обставить этот обряд, используют свадебные аксессуары: плетеные корзинки, полотняные мешочки и т. п.
- Разжигание семейного очага. Еще один красивый обычай связан с передачей семейного очага от родителей детям. Отец и мать зажигают от тонких свечей одну большую жениху и невесте. Неправильно оставлять этот обряд напоследок, важно, чтобы огонь новой семьи горел в течение всей свадьбы.
- Первый танец. Чтобы первый танец молодоженов прошел успешно, его ставят через 1–2 часа после фотосессии. Паре не обязательно останавливаться на классическом вальсе. Популярностью пользуются танцы под миксовые композиции и спланированные флешмобы с участием гостей.
Европейская свадьба: выездная церемония и пикник на природе
Европейский формат свадьбы во многом схож с классикой, но отличается меньшей патетикой. Часто пары по западному образцу отказываются от многочасового банкета в пользу фуршета. Если описывать такую церемонию коротко, на первый план выходят элегантность и чувство меры. Европейские свадьбы редко занимают более 2–3 часов и часто предшествуют свадебному путешествию, в которое пара отправляется в тот же день.
Праздник проводится в красивом банкетном зале, ресторане или под открытым небом. Для гостей предлагают несколько зон. В одной расставлены высокие столы с закусками и напитками. Во второй организована лаундж-зона с диванчиками и креслами, где можно отдохнуть от динамики мероприятия.
На европейских свадьбах много внимания уделяют декору. Молодожены выбирают определенную цветовую гамму, в которой оформляют зал, сервируют столы. Те же цветовые элементы часто присутствуют в одежде гостей. Преимущество торжества — в его легкости и концентрированности. Здесь меньше блюд, но они дороже и изысканнее. Меньше гостей, но все они знакомы между собой.
За счет правильно подобранного места картинка постоянно меняется и не надоедает. Вот почему фуршеты рекомендуют проводить в загородных домах и коттеджах, где можно отойти от основной группы с бокалом шампанского, посмотреть на водоем, пофотографироваться. Украшением пикника станет живое выступление музыкантов и интерактивные зоны с мастер-классами.
Свадьба для двоих — сущая романтика, где нет места гостям
Альтернатива классической свадьбе — день, который пара проводит наедине друг с другом. Такое мероприятие по сценарию может быть приближено к традиционному варианту или кардинально отличаться от него. Все зависит от того, как представляют идеальный день молодожены. Свадьба на двоих — удачный старт для новой семьи. Здесь есть место романтике, памятным сувенирам и традициям, заложенным в самом начале взаимоотношений. Вот несколько идей для проведения торжества.
- Фотосессия в необычной локации.
- Праздничный ужин при свечах на крыше.
- Прогулки по городу в лимузине или кабриолете.
Свадьба-путешествие — вперед к новым странам!
Проведите церемонию на берегу моря, у красивого водопада, в горах или на необитаемом острове. Фотографии из путешествия еще многие годы будут напоминать о чудесных странах, где вы были вместе. Если же экзотические места вам не слишком нравятся, выберите привычное направление и взгляните на него под новым углом. К примеру, в Турции кроме стандартных отелей есть бутики с высочайшим уровнем сервиса. А регистрация брака в Норвегии сломает представление о свадьбе как о теплом, исключительно летнем торжестве.
Свадьба в вашей тематике: все, чего душа пожелает
Тематическое свадебное торжество выдерживается в единой концепции. Декор, костюмы жениха и невесты, развлечения связаны с общей идей. Это может быть гангстерская или пляжная вечеринка, бал-маскарад, свадьба по мотивам сказки и т. п. Сложность в организации такого праздника состоит в том, что вокруг заданной темы необходимо создать органичное пространство с интерактивными зонами и вовлечь в процесс гостей. Сделать это можно несколькими способами.
- Тематические приглашения. Чтобы гости стали частью шоу-программы, их нужно к этому подготовить. Откажитесь от банальных приглашений с кольцами и голубями в пользу дизайнерской полиграфии и запоминающегося текста. В открытке нужно указать, когда и где проводится свадьба, какова ее тема, во что должны быть одеты гости. К примеру свадьбе по мотивам путешествия соответствуют приглашения в виде чемоданов и т. п.
- Выбор места проведения. Тематический формат свадьбы подразумевает, что место будет отвечать духу мероприятия. Для этого желательно найти помещение, которое будет соответствовать теме хотя бы на 80 %. Так, ресторан «Му-Му» плохо подойдет для вечеринки в стиле «Оскар», а разнузданные народные гуляния не вписываются в дворцовые интерьеры.
- Выступления групп. Номера, которые будут украшать праздник, также должны отвечать теме, а не диссонировать с ней. На свадьбе в стиле Чикаго хорошо смотрятся выступление джазовых музыкантов, выездное казино или тир с автоматами, захватывающее бармен-шоу и сигарная церемония.
- Конкурсы. Стандартные конкурсы, которые ведущие используют на всех свадьбах, можно тоже обыграть в тематике торжества. К примеру, привычная всем игра «Угадай мелодию» легко украсит бракосочетание в стиле «Оскар», если популярные хиты западной эстрады заменить саундтреками к голливудским фильмам. Еще лучше смотрятся оригинальные конкурсы. Так, на торжестве «Гардемарины, вперед!» уместна организация школы навигации с радиоуправляемыми катерами, которые могут выполнять заданные маневры.
Национальная свадьба: на примере армянских традиций
- Помолвка. Члены семьи жениха приходят к невесте с подарками и обручальным кольцом. Родителям невесты передают коньяк, если бутылку открывают, значит, союз пары получил благословение.
- Сборы невесты. Невесту готовит к свадьбе замужняя родственница, у которой есть сын. Туфли девушке обычно одевает брат. Интересным считается традиция класть под стельки деньги. Считается, что это символ богатства, которое жена принесет мужу. Пока невеста готовится, родственники жениха танцуют с подношениями: фруктами, сладостями и дорогими подарками.
- Венчание и свадьба. Жених и невеста венчаются в церкви. После обмена клятвами верности новобрачные отпускают в небо голубей. Дома гостей встречает мать жениха. Она кормит молодых медом, чтобы их жизнь была сладкой. А гости усыпают дорогу пары конфетами и изюмом, синонимами достатка. Перед входом в дом жених и невеста разбивают тарелку и переступают через ее осколки. Чем на большее количество частей разбилась посуда, тем счастливее будет совместная жизнь. В конце праздника гости получают небольшие сувениры, таросики.
- Красные яблоки. На утро после свадьбы матери невесты передают красные яблоки, сладости и бутылку коньяка, которые говорят о невинности девушки.
Экстремальная свадьба: если жениться, то чтобы дух захватывало
Экстремальный формат свадьбы выбирают любители адреналина и острых ощущений. Пары обмениваются клятвами на вертолете, под водой, в джунглях. Так как любовь к перчинке разделяют не все гости, часто на таких свадьбах присутствуют только самые близкие люди. Незабываемые впечатления и эксклюзивные фотографии — те моменты, которые сделают праздник неповторимым.
- На борту самолета. Это вариант, который совмещает элемент экзотики с любимыми всеми фуршетами и тостами в окружении гостей. Более романтичным и камерным вариантом станет венчание на воздушном шаре.
- В свободном падении. Обмениваться клятвами можно и в прыжке с парашютом. Главное здесь придумать короткие речи, которые можно успеть произнести до приземления.
- На вулкане. Не обязательно подвергать себя опасности, как тележурналист из Канады Джордж Курунис, который устроил церемонию венчания и сделал свадебные фотографии на фоне потоков настоящей лавы на вулкане Ясур, на острове Танна. Есть не менее живописные, но при этом безопасные спящие вулканы: на Санторине и Тенерифе.
- Под землей. Красивой будет свадебная церемония, проведенная в пещере или гроте. Однако есть и более экстремальные варианты. К примеру, в 2006 году 10 китайских шахтеров обручились с любимыми в угольной шахте на глубине 300 метров от уровня земли. А в 2015-м эту идею поддержал русский фотограф, Михаил Мишайник.
- Под толщей воды. Обмениваться клятвами под водой — достаточная редкость, но настоящие экстремалы идут дальше. Так, фотограф из Великобритании Гэвин Андерсон повел возлюбленную венчаться в гигантский аквариум Deep Sea World in Fife. Соглядатаями пары стали акулы.
Какие еще бывают форматы свадеб?
Перечисленными форматами имеющиеся сценарии проведения свадебной церемонии не ограничиваются. Расскажем коротко о тех, которые не вошли в обзор.
- Свадьба-квест. Для такой свадьбы понадобится опытный ведущий и несколько интересных локаций, соответствующих сценарию.
- Дискотека. Понравится парам, которые планируют пригласить на свадьбу много друзей. Залогом успеха станет хорошая площадка и креативный ди-джей.
- Режиссерская свадьба. Проводится по фильму или книге. Требует подготовки декораций и костюмов.
Заключение
Какую бы свадьбу вы ни хотели: в кругу близких или наедине со второй половинкой, в формате вечеринки или бала-маскарада — на ней не обойтись без вкусных угощений для гостей. В этом вопросе вам поможет сервис CaterMe. Разместите 1 заявку на сайте, получите до 7 персональных предложений от кейтеринговых компаний и ресторанов и выберите лучшего исполнителя.